Зачем человеку религия?

Преодоление страха смерти в разных религиозных традициях Просмотров: Его преодоление — важнейшая задача религиозной практики. Разделить смерть и религию невозможно. Хотя религиозные люди, как правило, не отрицают присутствия страха смерти среди мотиваций своего мировоззренческого выбора, антирелигиозная пропаганда использует это обстоятельство как источник критики и всевозможной иронии в адрес своих оппонентов: Типичное рассуждение советского специалиста по научному атеизму звучит так: Сильные эмоции, не контролируемые разумом, могут стимулировать деятельность воображения и толкнуть его в ложное русло. В качестве источника религии страх выступает как более или менее устойчивое эмоциональное состояние масс, отражающее их социальное бытие, а не как разовое переживание отдельного индивида. Уничтожив гнет социальных сил Особенно часто авторы, исследующие эту проблему, цитируют фразу Серена Кьеркегора: Но, являясь синтезом того и другого, он способен ощущать тревогу, и чем полнее его тревога, тем более велик этот человек.

Страх смерти

Прикосновением смерти завершается всё, и всё, чего она коснулась, становится Силой. Карлос Кастанеда Начнем с главного базального комплекса, корня человеческой формы - со страха смерти. Психология страха смерти - одна из самых интригующих тем в изучении внутренней жизни человека.

Как страх смерти влияет на религиозные чувства Этим вопросом озаботились психологи из новозеландского Университета Отаго.

С писателем Григорием Свирским мы стояли на небольшой площадке, ярко залитой солнцем, и смотрели на панораму Старого города. Я спросила, знакомо ли ему чувство ошеломления перед глубиной веков? Ведь происходило же в этих местах что-то особенное, судьбоносное для человечества? Не может быть такого, чтобы все это придумали люди. Да потому, что сама идея Бога слишком грандиозна для человеческого, достаточно элементарного сознания. Мне, например, всегда казалось малоубедительным сугубо материалистическое объяснение того, как возникла мысль о Создателе: Да он с рождения пугался грома и молнии, для него страх этот был естественным, органичным.

А вот сам факт осмысления происходящего для человеческой психики — это качественный рывок. Как он мог произойти? Это по его части". Тогда я впервые узнала, что сын писателя Свирского, Ефим Свирский, — человек религиозный, пришедший к вере самостоятельно, каким-то очень своим, индивидуальным путем. После этого мне случалось не раз видеть Ефима, слышать его лекции и, глядя на этого сравнительно молодого человека с тонким лицом и внимательными глазами, пыталась представить себе, как произошел в его жизни перелом?

Совершенно ясно, что, родившись в семье, где из поколения в поколение соблюдается традиция, ребенок получает веру в готовом виде.

Стареет только человек, а вокруг него с каждым днем все молодеет" Альфред Мюссе. Ролло Мэй, работая с участниками боевых действий, выявил руководящие принципы, которые сослужили многим людям добрую службу при встрече с тревогой. Во-первых, им помогала непоколебимая вера в себя,"самоуверенность вплоть до всемогущества".

Его вновь начал преследовать страх смерти и психосоматика. И сейчас вышла одна из причин такого состояния молодого человека.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Подобные чувства свойственны верующим людям. Однако с религией связаны не только они. С ней связаны, хотя и гораздо более сложной, опосредованной связью, и те чувства людей, которые создают для религии благоприятную почву и могут при определенных условиях стать мостиком к ней.

Их можно назвать психологическими источниками корнями религии. Определенные эмоциональные состояния человека создают благоприятную почву для воздействия на него религиозной идеологии. Психологические корни религии создают, следовательно, известные возможности для возникновения религиозной веры. Реализуются эти возможности или нет -это зависит от многих других условий, в числе которых решающая роль принадлежит социальным условиям жизни людей. К числу чувств, создающих психологическую почву для возникновения религии, следует отнести прежде всего страх.

О связи между чувством страха и религией писали еще античные атеисты. Домарксовский атеизм в общем правильно констатировал эту связь, однако он не мог раскрыть социальных истоков того страха, который созцал и создает богов.

​Глубоко религиозные люди и атеисты боятся смерти меньше других

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий.

В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека. Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение:

Меньше всего боятся смерти глубоко верующие люди и атеисты преодолеть этот страх, возникают культура и религия, примиряющие со смертью.

Страх смерти Предлагается сразу отграничить два вида страха смерти. Первый — витальный страх, инстинкт самосохранения, присущий всему живому, от инфузории до высших позвоночных. Кому он не присущ, быстро вымирают в процессе естественного отбора. Чистая биология, с ней всё ясно. И не будем об этом. Разве, пару слов о том, что, к счастью, редко, перед человеком встаёт нелёгкий выбор между собственной жизнью и иной значимой ценностью. Но это тема для другого разговора Мы же поговорим о так называемом экзистенциальном страхе смерти, который возглавляет знаменитую четвёрку экзистенциальных вопросов, встающих на нашем пути человека в процессе эмоционального и духовного развития.

Вторым является страх одиночества. Затем следуют проблемы поиска смысла жизни и, наконец, представление о свободе. Свободу и одиночество мы пока оставим за кадром, а вот к смыслу жизни нам придется вернуться в процессе осмысления страха смерти. Кто из нас хотя бы раз в жизни не покрылся холодным потом от простенькой и такой очевидной мысли:

Страх смерти породил религии?

Твитнуть в Большинство людей испытывают страх смерти, но не все имеют представление, откуда он берется. Такая фобия может сопутствовать человеку всю жизнь или появиться совершенно внезапно. При этом следует дифференцировать причину возникновения подобного состояния.

Социологи выяснили, как страх смерти соотносится с религиозностью. Оказалось, что сильнее всего боятся смерти люди.

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Страх смерти и религия

Отправлено 09 - Все боятся смерти, когда возраст подходит. И верующие, не смотря на их Веру, тоже не исключение.

Кто-то боится смерти, которая неизбежна для человека, кто-то боится боли, Если прибавить к этому страх темноты, боязнь различных житейских.

В чем заключается суть процесса умирания — это прекращение существования или же переход на другой уровень бытия? Как преодолеть страх смерти? Остается ли после смерти человека бессмертная душа? Над этими вопросами люди не переставали размышлять на протяжении всей своей истории: Отвечать на них пытались философы в разное времена и в разных странах. Целые философские школы пытались отыскать приемлемый ответ на эти вопросы. Немного с другой позиции к этим вопросам подходили богословы, которые тоже давали свои варианты ответа.

Есть ли жизнь после смерти? Зачем мне бог? Психотерапия