Страхи в педагогической деятельности

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Ребенок боится недовольства воспитателя.

Действительно, многие страхи носят временный характер. Чувствуя страх, человек начинает искать способ избежать опасности, защититься. У старших дошкольников лет А.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семейный вопрос. «ПРАВИЛА Результатом работы по психологической коррекции страхов может стать.

Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую. Детская возрастная психология - наука, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: Психологические знания о приметах каждого возраста, о детских способах видения мира, об остроте переживаний, об упорстве и послушании ребенка могут научить вдумчивых родителей, психологов и педагогов многому.

Наблюдая за поведением ребенка, имея психологические знания, можно правильнее и лучше оценить его реакции, поступки. Это, в свою очередь, поможет родителям сделать воспитание действенным, поможет предвидеть, предупредить, преодолеть возможные трудности. На протяжении всей работы рассматривается гипотеза о том, что механизм помощи ребенку в преодолении страхов носит сложный, многоуровневый характер и определяется, прежде всего, готовностью родителей посвятить себя своему ребенку в полной мере.

Целью работы является выявление причин возникновения детских страхов и определение механизма помощи для их преодоления. Из цели работы вытекают следующие задачи: Практическая значимость работы заключается в тех рекомендациях, которые приведены в заключение. В них главный упор делается на работу родителей. Психологи и педагоги могут только подсказать, провести исследование, составить коррекционную программу, врачи в случае необходимости могут назначить курс лечения.

«Преодоление страха у педагогов перед публичным выступлением»

Методический материал Введение В современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция.

На эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио — телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения, о каком — либо акте детских страхов. За последнее десятилетия во всём миреотмечается рост детских страхов. В связи с этим, перед психологами возникли вопросы, касающиеся детских страхов.

Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь . Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов.

Поняв их,можно помочь ребенку справиться с одолевающими его тревогами. Подростковый возраст является переходным периодом,когда меняются отношения,интересы,увлечения,происходит становление мировозрения. Трансформацию претерпевает и самооценка личности,а также межличностные отношения в группе. Просмотр содержимого документа страхи у подростков: Подростковый страх никогда не возникает беспричинно.

Поняв их, можно помочь ребенку справиться с одолевающими его тревогами. С Подростковый возраст является переходным периодом, когда меняются отношения, интересы, увлечения, происходит становление мировоззрения. Трансформацию претерпевает и самооценка личности, а также межличностные отношения в группе. Не удивительно, что такие изменения сопровождаются повышенной тревожностью, беспокойствами и страхами. Среди причин, приводящих к формированию страхов у подростков в возрасте от 11 до 16 лет, выделяют: Биологические причины, которые связаны с особенностью нервной системой старших школьников, усилением эмоциональной чувствительности.

Социальные причины, среди которых страх быть непринятым в группе, большой возраст родителей страх их смерти и пр. Психоэмоциональные причины, обусловленные большим количеством запретов, конфликтными отношениями с родителями и внутри группы сверстников, психологическими травмами и т. Скрытые формы агрессии способствуют зарождению страхов, среди этих форм можно отметить раздражение, вину, подозрительность.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Главная > Курсовая работа >Психология если педагог владеет методикой диагностики страхов, способен адаптировать их к конкретной возрастной.

Арт-терапия в коррекции детских страхов Орлова Любовь Владимировна, учитель-логопед Разделы: Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Мы выделяем несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий.

Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности — ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка. Терапевтический аспект процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка. Катарсический аспект рисование является безопасным способом разрядки напряжения, снимает фрустрацию, ослабляет чувство неполноценности.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Все навыки, которые получили преподаватели, начнут сами собой « всплывать». Стержень педагогической работы –– это, конечно.

Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны.

Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение. Факторы, способствующие повышению тревожности у детей: Нарушения детско — родительских отношений. Воспитание по типу гиперпротекции чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов.

В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный хар-р, ребенок теряет уверенность в себе, постоянно боится отрицательной оценки.

я больше не боюсь:родителям о детских страхах

Мар 25 страхи учителей. Там была написана целая статья на тему страхов учителей. По памяти попробую написать страхи, которые навязал автор статьи нашим учителям.

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был Работа по устранению страхов и тревожности у детей, ведется по нескольким.

Как помочь ребенку перестать бояться. Григорьева Ольга Владимировна Учебное заведение: А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго.

На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир.

Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.

Рекомендации и советы по работе психолога педагога со страхами у детей

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей.

Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы. В профессиональной деятельности учителя ФРГ отмечается наличие следующих видов боязни:

Психология и социология. Формы работы психолога-практика. К. псих. наук Быкова Е. А. ФБГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический.

Детские страхи и как с ними бороться Справляемся с детским страхом Автор: Статья предназначена для педагогов, родителей и специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. В статье кратко изложены причины детских страхов, частые ошибки взрослых и методы профилактики, используемые в работе со страхами. По данным многочисленных исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее подверженная им категория детей - от двух до девяти лет.

Сегодня мы постараемся разобраться в причинах, вызывающих детский страх, а также поговорим о мерах их профилактики.

Практика"Как Избавиться от Страхов"